Как сказать "спасибо"?

вкл. .

Вы тратите много времени и сил на привлечение пожертвований. И вот вы получили средства. Что же дальше? Благодарность! Нередко доноры уходят, потому что не получают достаточной благодарности за свои пожертвования и оказанную помощь.

Благодарность – важная часть процесса привлечения средств, которая помогает удержать донора. Если у вас очень большая база доноров, выберите наиболее важные, крупные и перспективные пожертвования. Отправьте за них личные благодарности. Ассоциация фандрайзеров собрала для вас рекомендации международных экспертов, которые помогут правильно выстроить общение.

  • Действуйте быстро и при этом будьте сердечны. Гораздо лучше отправить личное и мотивирующее письмо в течение 5-7 дней, чем безликую «дежурную» благодарность через 48 часов после пожертвования. Но не откладывайте письмо больше чем на неделю.
  • Сделайте письмо максимально персонализованным. Начните с обращения «Дорогой Иван» или «Уважаемый Иван Иванович», а не с «Дорогой друг».
  • Содержание письма должно соответствовать сделанному пожертвованию. Например, если это регулярный взнос, поблагодарите донора за систематическую поддержку и щедрость. Если пожертвование было сделано на конкретный проект, постарайтесь прикрепить к письму фотографию или документ, связанный с этим проектом.
  • Убедитесь, что письмо посвящено донору, а не вам. Используйте местоимение «вы», чаще, чем «мы» или «я».
  • Письмо не должно быть слишком длинным: максимум 3-4 абзаца и подпись.
  • Скажите «спасибо» больше двух раз и добавьте фразу «благодаря вашему пожертвованию удалось...»
  • Добавьте информацию о налоговых вычетах (подробности здесь).
  • Не забудьте контактную информацию: некоторые доноры, вероятно, захотят больше узнать о вашей работе. Если вы указываете в письме электронную почту и телефон, это должны быть контакты конкретного человека.
  • Добавьте к письму адрес своего сайта, где можно найти больше информации о проектах и вашей работе в целом.
  • Поставьте правильную подпись. Желательно, чтобы благодарственное письмо исходило от руководства. Международная практика показывает, что «живая» подпись и текст, написанный от руки, положительно влияют на удержание доноров.
  • Отредактируйте текст письма, исправьте ошибки, распечатайте его и прочитайте вслух. В документе должно быть все необходимое и ничего лишнего!

Чего лучше не делать: не просите повторить или увеличить пожертвование.

Если вы получили пожертвование от крупного донора, одного благодарственного письма и даже звонка может оказаться недостаточно.

  • При общении с крупным донором положитесь на свою интуицию и постарайтесь догадаться, в какой форме ему хотелось бы получить благодарность. Возможно, ему неактуально публичное признание.
  • Привлекайте к выражению благодарности руководство. Ещё до отправки письма или благодарности в любой другой форме руководитель должен связаться с донором и лично сказать, как важно для организации полученное пожертвование. Члены вашего попечительского совета также могут сказать свое «спасибо».
  • Если вы можете встретиться с донором, поблагодарите его именно при личной встрече.
  • Даже после того как вы поблагодарили донора и потратили пожертвование, оставайтесь на связи: регулярно отправляйте благотворителю краткую информацию о ходе реализации проекта или программы, которую он поддержал.

Для подготовки статьи были использованы следующие материалы:

«8 Things You May Be Doing to Turn Off Donors», Eden Stiffman, www.philanthropy.com/article/8-Things-You-May-Be-Doing-to/189955

«How Top Fundraisers Succeed: Thank Donors in Meaningful»,  Jennifer C. Berkshire, Wayswww.philanthropy.com/article/How-Top-Fundraisers-Succeed-/152757

«5 Ways to Go Beyond a Standard Gift Acknowledgment Letter»,  Maria Di Mento, www.philanthropy.com/resources/checklist/5-ways-to-go-beyond-a-standard/5693

«A 13-Point Checklist for Writing Better Thank-You Letters to Donors», Lisa Sargent, www.philanthropy.com/resources/checklist/a-13-point-checklist-for-writi/5373