× Главная
О нас
МИССИЯ И ЦЕЛЬ РУКОВОДСТВО СОВЕТ ЧЛЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОТЧЕТЫ СМИ О НАС
Вступить в АФ Этика Карьерный центр Новости Премия «Золотой Кот» Личный кабинет Оплата Поиск
Вступить в АФ Этика Карьерный центр Новости Премия «Золотой Кот» Личный кабинет Оплата Поиск

Новости
П

Победители Премии по фандрайзингу «Золотой кот 2021»


26 мая Ассоциация фандрайзеров провела церемонию награждения Ежегодной премии за достижения в привлечении средств на благотворительные и социальные проекты «Золотой кот». Мероприятие прошло при поддержке Фонда президентских грантов, Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы и «Сети коворкинг-центров НКО», компании «Шеврон Нефтегаз Инк.».

Ассоциация фандрайзеров присуждала премию в шестой раз. В этом году на конкурс поступило свыше 60 заявок от некоммерческих организаций из разных уголков страны, а победителей было больше, чем в предыдущие годы. 

Расскажем чуть подробнее о победителях Премии по фандрайзингу «Золотой кот 2021»:

  1. Лауреаты номинации «Лучшая фандрайзинговая кампания»

«Большого Золотого кота» мы вручили Благотворительному фонду помощи бездомным животным «Ника» за проект #ОставайтесьСытыми.

В период карантина и самоизоляции, когда у волонтеров не было возможности посещать приюты для животных, а приток пожертвований сократился и питомцы могли вот-вот остаться без еды, фонд запустил акцию по сбору средств на покупку 50 тонн корма. И, конечно, им это удалось. Для реализации акции на сайте Фонда была создана специальная страница. Пользователям предложили несколько способов участия: частные и корпоративные доноры могли внести пожертвования или купить для приютов товары у партнера акции. 

Статуэтка «Малого Золотого кота» в этой номинации досталась Детскому фонду «Солнечный Город» из города Новосибирск за благотворительную акцию «Письма Деду Морозу».

На специальной странице акции в формате адвент-календаря фонд опубликовал 26 писем – посланий от подопечных, волонтеров, наставников и сотрудников НКО. Пользователи выбирали письма, смотрели видеообращения, читали истории и помогали пожертвованиями исполнять смелые мечты подопечных о дружбе, новой семье и втором шансе. Информационно акцию поддержали 42 партнера – сделали рассылку по сотрудникам, 450 человек из 59 городов перечислили пожертвования. Всего фонду удалось собрать около 700 тысяч рублей.

Кроме Большого и Малого котов, в этой номинации дополнительно вручили статуэтки «Московского Золотого кота» от «Сети коворкинг-центров НКО» еще трем НКО:

  • Благотворительному фонду поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья «Жизнь в движении» за акцию «Бежим за мечту – ходить».

  • Благотворительному фонду «Развитие творческих инициатив» за спектакль «Бу».

  • Благотворительному фонду «Дети-бабочки» за благотворительную платформу Mediadonors.

    2.     Лауреаты номинации «Лучшее использование цифровых технологий в фандрайзинговой деятельности»

Наградой «Большой Золотой кот» был удостоен Благотворительный фонд «Подарок ангелу» за акцию «Доброшрифт».

Эту масштабную акцию многие знают. Проект приурочен к Международному дню поддержки людей с детским церебральным параличом, который во всем мире отмечается в первую среду октября, и проводится в течении всего месяца. «Доброшрифт» — это визуальный символ поддержки детей с ДЦП. Согласно концепции, 33 ребенка с ДЦП, подопечные фонда, на реабилитационных занятиях написали по одной букве алфавита, после чего специалисты студии шрифтового дизайна переработали эти буквы в уникальный шрифт. 

В 2020 году акция охватила более 30 млн. людей по всей России. Для вовлечения широкой аудитории в проект, использовались различные каналы коммуникаций: от изменения логотипов партнеров акции до наружной рекламы. В 2020 году в ходе акции «Доброшрифт» удалось привлечь более 14 миллионов рублей. Благодаря собранным средствам дети с ДЦП смогли получить 3572 занятий с профессиональными реабилитологами, логопедами, эрготерапевтами и другими специалистами.

Статуэтку «Малого Золотого кота» мы вручили Хабаровской краевой общественной организации замещающих семей «Чужих детей не бывает» за благотворительную акцию «Тайный Санта».

Перед организаторами акции стояло две цели: собрать средства на работу службы профилактики сиротства на 6 месяцев и переориентировать общественность на правильную благотворительность – вместо практики дарения новогодних подарков сиротам один раз в год жертвовать на финансирование системных программ помощи сиротам в течение всего года. В ходе акции организации удалось собрать 499 400 рублей.

Стать Тайным Сантой для конкретного ребенка мог любой желающий. Для этого был создан лендинг, где благотворители читали истории семей, выбирали детей и переводили пожертвования. В ответ донор получал рисунок выбранного ребенка. Всего акцию поддержали 204 человека.

Третья награда в этой номинации «Московский Золотой кот» от «Сети коворкинг-центров НКО» досталась автономной некоммерческой организации «Издательский центр «Нескучный сад» за проект «Платформа Милосердия». 

Проект «Платформа Милосердия» портала МИЛОСЕРДИЕ.RU направлен на создание эффективной площадки для журналистского фандрайзинга на проектные нужды СОНКО, с целью привлечения в их адрес частных пожертвований, в том числе рекуррентных платежей. Собираемые средства направляются на системную помощь малообеспеченным незащищенным людям в трудной жизненной ситуации. В рамках проекта «Платформа Милосердия» СОНКО-участники получили возможность вести сбор средств на портале «Милосердие.ru», в том числе на зарплаты сотрудникам.


   3.     Лауреаты номинации «Лучшая кампания с использованием технологии волонтерского фандрайзинга»:

Обладателем «Большого Золотого кота» стал благотворительный фонд «АдВИТА» за акцию «Делайте, что хотите».

Она была приурочена к 18-летию НКО. Фонд обратился к своим сторонникам и друзьям, чтобы каждый из них организовал финансовый сбор на платформе «Пользуясь случаем» и приглашал своих знакомых его поддержать. Для этого был составлен список «подарков» ко дню рождения организации: наименования препаратов и оплаты процедур для подопечных фонда. По итогу акции сторонники фонда организовали 55 сборов, благодаря которым совместными усилиями удалось собрать 1 149 154 рубля.

Наградой «Малого Золотого кота» был удостоен Санкт-Петербургский благотворительный фонд помощи детям с онкозаболеваниями «Свет» за «Благотворительный велозаезд Влада Важенина», который проходил в августе прошлого года.

В 2018 году, когда Влад Важенин учился в 9 классе, у него обнаружили остеосаркому – рак кости. В начале января ему требовалась операция по замене кости на эндопротез. Квот не было. Благотворительный фонд «Свет» открыл сбор на протез – 1 миллион рублей. Тогда Влада поддержали многие: одноклассники, учителя, выпускники школы, в которой он учится, соседи и знакомые. Всего за два дня деньги собрали. Как позже признался Влад, такая поддержка изменила его и дала уверенность в своих силах. Поэтому он смог справиться с болезнью, и через год с небольшим уже проезжал на велосипеде десятки километров. Спустя год, Влад тоже решил помочь детям, которые проходят лечение онкологических заболеваний и устроил благотворительный велозаезд.

Велозаезд состоялся 28 августа 2020 года. Влад и еще 7 участников преодолели 100 километров от Парка 300-летия до ПКиО Зеленогорска и обратно. Весь путь у участников занял 7 часов. На финише Влада ждал сюрприз: одноклассники и классный руководитель встретили его с плакатом «Ты смог». Он действительно смог не только победить болезнь, но и найти в себе силы помогать другим. Владу удалось собрать 92 050 рублей. Деньги по желанию Влада направлены на оплату аренды жилья для детей, которые приезжают в Петербург на лечение. 

   4.     Лауреаты номинации «Прорыв года»

Это специальная номинация, вручается НКО, показавшим в течение 3-х лет значительный рост частных пожертвований и/или рост пожертвований от компаний, которые вовлекали в сбор частных лиц, например, сотрудников. Победителей определял партнер премии – компания «Шеврон Нефтегаз Инк.».

Награда «Большой Золотой кот» присуждена благотворительном фонду помощи взрослым «Живой». Он помогает взрослым с тяжелыми заболеваниями.

Фонд показал прекрасные динамические результаты своего развития с 2018 по 2020 годы:

  • 151% - рост пожертвований от частных доноров,

  • 133% - рост пожертвований от компаний, которые вовлекали в сбор частные лица

  • 288% - рост количества разовых доноров (с 7597 в 2018 до 21 905 в 2020-ом)

  • 853% - рост количества рекуррентных доноров (с 67 в 2018 до 572 в 2020)

  • 3 654% - рост привлеченных средств от корпоративных партнеров

В 2020 году фонд организовал две яркие кампании, которые позволили так стремительно вырасти в сборах:

  • сотрудничество с национальной платежной системой «МИР», которое принесло фонду 98 млн.руб. в пользу врачей, борющихся с пандемией Ковид-19;

  • партнерская акция #помогиврачам – коллаборация с 26 театрами: в рамках акции актеры читали истории врачей из «красной зоны» и собирали средства путем смс-пожертвований в пользу фонда.

Награда «Малый Золотой кот» досталась АНО «Центр реабилитации и адаптации животных «Верность» из города Данилов Ярославской области. 

Успехи этой организации за последние 3 завершенных года тоже внушительные:

  • 194% - рост пожертвований от частных доноров,

  • 94% - рост пожертвований от компаний, которые вовлекали в сбор частные лица

  • 781% - поступлений от государства

  • 69% - рост количества разовых доноров 

  • 5000% - рост количества рекуррентных доноров (с 15 в 2018 до 750 в 2020)

Резкий скачок произошел у организации в сложном 2020 году. В декабре того года КЗЦ Миллениум с успехом прошел первый в городе Новогодний Благотворительный Фестиваль «Верность» - праздник, который объединил большое количество неравнодушных к братьям нашим меньшим и добрым делам людей. Мероприятие посетили более 1800 человек. Общая сумма пожертвований составила более 90 000 рублей. Кроме того, собрали еще более 600 кг корма, амуницию для собак, и много других нужных в быту организации вещей.

5.     Лауреат номинации «Фандрайзер года» – Екатерина Сараева БФ «Фонд борьбы с лейкемией».

Она пришла работать в Фонд борьбы с лейкемией на должность главного фандрайзера в январе 2020 года и стала развивать работу с частными донорами: настроила коммуникацию с помощью email-маркетинга: рассылки стали регулярными, сегментированными по типам доноров. Выросли показатели:

  • открываемость фандрайзинговых писем выросла в среднем на 23%, 

  • конверсия с кнопки «помочь» – в среднем на 68%

Также была введена практика смс-рассылок. Работа с рекуррентными донорами позволила в 1,5 раза увеличить сумму привлеченных средств.

Катя с нуля разработала и внедрила программу лояльности, рассчитанную на привлечение рекуррентных доноров. В коллаборации с компанией IVI и СПЛАТ удалось привлечь новую аудиторию и увеличить сумму рекуррентных пожертвований на 200 тыс. рублей. 

Были введены в практику и системные сборы «Срочная помощь», «Антитела для жизни», «Стоп-COVID-19» и другие, которые позволили переориентировать часть пожертвований с адресных сборов на системную работу организации, закрыть возросшие траты фонда на обеспечение безопасной работой врачей в условиях пандемии.

Благодаря Кате фонд начал получать гранты. До 2020 Фонд не выигрывал грантов, в 2020 году Катя составила и подала 7 грантовых заявок, 5 из которых выиграли. Общая сумма привлеченных грантовых средств составила 17,1 млн рублей. Гранты позволили организации решить системные задачи: внедрить CRM, запустить проекты комплексной поддержки пациентов и их близких для более 350 благополучателей, обеспечить работу амбулаторных квартир на 1,5 года, ФОТ сотрудников, задействованных в проектах.

Кроме того, были привлечены средства от корпоративных доноров на сумму более 4 млн рублей.

Победители специальных номинаций:

В специальной номинации «Лучшая фандрайзинговая кампания в рамках #ЩедрыйВторник» победителем стал благотворительный фонд «Жизнь как чудо».

Лауреата за самое креативное решение определял Фонд развития филантропии «КАФ».

В мае 2020 года фонд проводил акцию «Борода для врача». Этот проект объединил тех, кто решил поддержать медицинских работников, ежедневно находившихся в эпицентре пандемии коронавируса. За неделю участникам акции удалось собрать более 1 500 000 рублей на закупку средств индивидуальной защиты врачам. А в последний день проекта бородачи сбрили свои бороды в знак уважения к людям в белых халатах.

В «Cпециальной номинации ВКонтакте» победителем за самую успешную и интересную фандрайзингово-информационную кампанию, основной площадкой которой была социальная сеть ВКонтакте, стала АНО Центр реабилитации и адаптации животных «Верность» из Ярославской области.

Лауреат получил от социальной сети грант 100 000 рублей на рекламное продвижение в VK.

Проект «Сундучки Верности» центра «Верность» был организован для сбора средств приютам и передержкам в период пандемии, когда пожертвования сократились в разы, и волонтёрам было запрещено приезжать к собакам. За 2020 год было собрано для бездомных животных более 36 тонн сухих и влажных кормов. Помощь получили более 20 приютов и частных передержек, на содержании которых более 3000 животных. Кампания проходила только в социальных сетях и при информационной поддержке телеканала «Вести. Ярославль».

Как говорил Аль Пачино: «Ключ к успеху – в желании. А оно постоянно горит во вне». А потому желаем всем, кто в этом году не стал обладателем «Золотого кота», не сдаваться, заниматься любимым делом и подаваться в следующем году. 

О том, как прошла премия, смотрите в нашем ролике:

https://www.youtube.com/watch?v=ceNbPbS_hcg
×
Добро пожаловать в личный кабинет АФ!

Войти

Забыли пароль?
×
Восстановление доступа
Восстановить
×
Напишите нам
Отправить
×
×