× Главная
О нас
МИССИЯ И ЦЕЛЬ РУКОВОДСТВО СОВЕТ ЧЛЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОТЧЕТЫ СМИ О НАС
Вступить в АФ Этика Карьерный центр Новости Премия «Золотой Кот» Личный кабинет Оплата Поиск
Вступить в АФ Этика Карьерный центр Новости Премия «Золотой Кот» Личный кабинет Оплата Поиск

Новости
Ic

Ice Bucket Challenge по-русски


  При всей кажущейся простоте акция вызвала волну обсуждений на всех уровнях: от кулуарных бесед и соцсетей до изданий типа "Форбс" и телеканалов. Так как акция фандрайзинговая и по ряду параметров довольно неоднозначная, и к нам, в Ассоциацию фандрайзеров, поступают просьбы о комментариях, то мы решили поделиться своим мнением о ней. Надеемся, кому-то оно будет полезно.

1. Развлечения на тему благотворительности? 

Очень здорово, что люди получают удовольствие от участия в благотворительных акциях. Во всем мире разного рода мероприятия, в рамках которых люди делают пожертвования и получают удовольствие – обычное дело. Благотворительные спортивные состязания, заплывы резиновых утят, виртуальные обеды – все это способствует существенным поступлениям пожертвований на важные благотворительные проекты, принося участникам акций удовольствие. Есть еще два важных плюса позитивного подхода. Во-первых, само появление позитива. Ведь "негатив", создание атмосферы безвыходности часто отталкивает людей. "Я не хочу об этом знать, т.к. мне это приносит мне негативные эмоции" – частая реакция людей на обращения за помощью. Второй момент: для многих (особенно в нашей стране) благотворительность – по-прежнему что-то незнакомое и новое. И чем больше есть способов для вовлечения таких людей, тем лучше. Для многих участие в веселых акциях – это лишь первый шаг на пути помощи людям.

2. А в чем суть-то акции?

Так получилось, что в России акция Ice Bucket Challenge почти потеряла свою изначальную суть. В момент запуска акция была стройной и логичной: существует четкое объяснение, почему именно обливание ассоциируется с проблемой БАС; у акции был основной организатор и благополучатель - Ассоциация ALS (The ALS Association); была стройная идея продвижения (передача эстафеты с обливанием) и ясный призыв: «Прими вызов и облейся, или внеси пожертвование! А лучше – и то, и другое». Именно в таком виде эта акция пришла в Россию. И вот тут она начала трансформироваться, принимая странные и неожиданные формы. Одно из проявлений: часть участников вообще забыли или не знали о том, ради чего все затевалось. Акция местами превратилась в «развлечение без повода». Люди не вдавались в детали, а просто передавали эстафету «а вам слабо?». Трудно сказать, в какой момент суть потерялась, но многие в итоге с самого начала не понимали, для чего все делается. Второй момент: часть участников, включая и звезд, и фонды вдруг радикально поменяли тему. То есть стали участвовать в акции не ради изначально задуманной цели, а в пользу самых разных фондов, не имеющих никакого отношения к заявленной проблеме БАС. На наш взгляд, прямое сознательное использование проводимой кем-то акции выглядит весьма спорно с точки зрения профессиональной этики фандрайзера. Но мы понимаем, что скорей всего такое смещение акцентов происходило случайно, и не было инициативой самих фондов – те просто по факту узнавали о том, что кто-то из друзей переключил фокус акции на них.

3. Самопиар участников?

Еще один активно обсуждаемый эффект Ice Bucket Challenge – самопиар ряда участников. На наш взгляд, использование «благотворительных поводов» для привлечения внимания к собственной персоне как единственная и исключительная цель – недопустимо.

Мы, Ассоциация Фандрайзеров, очень надеемся, что эта акция станет поводом для проведения в фандрайзинговом сообществе дискуссий на тему взаимодействия фондов в публичном пространстве, работы со звездами и средствами массовой информации, адаптации международных акций и т.п.

 

×
Добро пожаловать в личный кабинет АФ!

Войти

Забыли пароль?
×
Восстановление доступа
Восстановить
×
Напишите нам
Отправить
×
×